Путешествие в Прагу недорого, самостоятельно | Советы туристам

Прага всего за $25 — мое первое соло-приключение

Карлов Мост, Прага

Идея посетить Прагу у меня родилась спонтанно, но вполне осознанно. Самостоятельно (без турагенств, путевок) я уже путешествовал, но всегда это было в компании моих друзей 🙂 Сейчас же, я решил, что пришло время попробовать свои силы в соло-путешествии, когда ты не только делаешь все приготовления сам, но и весь путь ты, как бы это правильно выразить, вроде бы как сам (забегая вперед, скажу, что в одиночестве ты бываешь не очень много времени)!

Итак, начну, наверное с мотивации — как же родилась идея. Все очень просто — я посетил в нашем городе одно из мероприятий Книгарні «Є», в рамках проекта «Мандри», где выступила Катерина Егорова, основатель проекта «Girls Travel Solo». В целом, хочу сказать, что сам проект имеет очень хороший формат и настрой. В том выступлении, мне запомнилась фраза — «не тормози, если хочешь путешествовать бюджетно!» Катерина рассказывала очень мотивирующее, на мой взгляд, и, на этой волне, вернувшись домой, я обнаружил очередную «спам-рассылку» — «Львов —  Прага» — всего 100 грн.! (на самом деле, это не «спам» рассылка, а просто рассылка с акциями от различных компаний). Некоторое время спустя, там же, в Книгарні «Є», Полина Фролова очень душевно рассказала о своем соло-путешествии по тропе «El Camino de Santiago» («Путь Святого Иакова»), что в Испании. Тут то я и решил, что «всё» — пришло время действовать!

Как найти дешевый билет в Прагу

Найти дешевый билет в Прагу оказалось достаточно просто, особенно если ты не привязан к конкретным датам.

Как я уже писал, в этот раз я получил письмо от компании «East West Eurolines», они ездят в Польшу, Чехию, Италию, Германию, Беларусь и по Украине. В акцию входили билеты (не более 2 на одного человека, но и не более 2 на автобус) в Польшу и Чехию всего за 100 грн. (а это 3€ или приблизительно $3.41)

Я посмотрел даты и нашел себе подходящие так, чтобы 4 дня я провел в Праге 🙂

Билет Львов - Прага
Билет Львов — Прага

Билет Прага - Львов
Билет Прага — Львов

При регистрации на сайте мне начислили «бонус«, в размере 0.3€, которые можно использовать на билеты.

Ввиду того, что я покупал билет сначала туда, а потом назад (двумя транзакциями) и система сайта отработала не очень корректно, мне удалось применить бонус аж два раза. Итого — оба билета обошлись мне по цене 2.7€ каждый! Хоть я и программист, но скажу спасибо «криворуким программистам» за этот приятный баг! 🙂

Пару дней спустя, получил еще одно письмо от компании «Ecolines», которая смогла бы отвезти меня из Запорожья в Прагу всего за 200 грн! Это очень заманчивое предложение! Но т.к. у меня уже были куплены билеты со Львова и мне не хотелось провести 36 часов подряд в дороге, я решил, что, может, в другой раз 🙂

Билет Запорожье - Прага
Билет Запорожье — Прага

Подытожу: чтобы быть в курсе всех акций, рекомендую подписаться на рассылки на сайтах перевозчиков, которые осуществляют поездки в Прагу.

Последние приготовления к Праге

Билеты были куплены из Львова, оставалось дело техники — добраться до «міста Лева».

Не хотелось мне прямо после суток в поезде пересаживаться на автобус. Я решил провести один день во Львове. Благо есть друзья, с кем можно погулять по славному «европейскому» городу!

На сайте «Укрзалізниці» купил билеты во Львов и назад за 163 и 177 гривен  соответственно, что составило порядка $12.

На вокзале "Запорожье-1"
На вокзале «Запорожье-1»

Ну и последний штрих — это забронировать жилье во Львове, и я «на старте». В этом мне помог сервис booking.com, на котором я и нашел себе недорогой вариант. Мой выбор остановился на хостеле Hostel OK, название которого совпало с условиями 🙂 Все вроде бы и тепло, и сухо, горячая вода, кухня, но всё выглядит ОК. В целом на одну-две ночи, отличный вариант почти в центре Львова, за $4 в сутки.

Ах, да, совсем забыл, СТРАХОВКА! После того, как я потратил чуть более $100 в больнице Таиланда, я решил застраховаться. Обзвонил несколько компаний и остановился на «AXA Страхование», где мне сделали страховку на 5 дней всего за 133 грн. Страховаться или нет, это конечно дело индивидуальное, но мне она очень пригодилась на обратной дороге! Об этом в следующих статьях 🙂

Львовские приключения

Во Львов доехал без происшествий. Единственное, в чем я прогадал, это то, что я не взял в дорогу много еды, понадеявшись, что куплю всё необходимое в Кривом Роге. Совсем забыл, что поезд, на котором я ехал идет мимо 🙂

Время подошло к обеду, поэтому решил зайти в «Пузату Хату» перекусить, да подождать, пока мой монблановский друг Андрей Павлеса освободится (ты его уже знаешь по предыдущей истории о поездке в Карпаты).

Пока шел в направлении еды, встретилась  кафешка вьетнамской кухни «Saigon», где можно попробовать Бан Ми всего за 35 грн! Ох, как же я соскучился по вьетнамским банмишечкам ….. 😉

Кафе вьетнамской кухни "Saigon"
Кафе вьетнамской кухни «Saigon»

Скажу честно, не пробовал, может в следующий раз!

После обеда встретился с Андрюхой, и вместе мы забрались на самую высокую точку Львова — «Высокий Замок»! Зрелище оттуда открывается потрясающее! Предстоящий закат был невероятен! 🙂

Вершина Львова "Высокий Замок"
Вершина Львова «Высокий Замок» (фото Андрей Павлеса)

Апофеозом этого вечера была экскурсия по самым интересным заведениям Львова. Где-то можно вкусно покушать, приятно послушать, вкусить Львовского пива или отведать свежеприготовленные жареные ребрышки. Решили остановиться в атмосферном кафе, где заседают обычно IT-шники 🙂 Вскоре к нам присоединились еще пара Анрюхиных друзей. Как следствие, вечер удался и прошел в разговорах о путешествиях! 🙂

На следующий день, проходя мимо визового центра Канады, я увидел толпу около 100 человек. Все они вероятно сдавали документы на получение визы, или же уже забирали заветную. Тогда я подумал о наших «заробітчанах», но об этом я хотел бы написать отдельную статью.

В путь, в Европу…

Центральный автовокзал Львова оказался постройкой неприветливого вида советских времен. Всего через час ожидания меня встретил только что помытый автобус «East West Eurolines».

Автобус East West Eurolines

Да, действительно, в рейсе участвовало два билета по цене 100 грн. Остальные же пассажиры оплатили полную стоимость. Контингент — в основном трудовые мигранты. В поисках лучшей жизни, они отправились на работу в Европу — кто в Польшу, кто в Чехию, кто в Германию….

Из туристов — только я, и еще 5 польских студентов. Они возвращались домой, но, вероятней всего, тусили на уикэнд во Львове.

Через часа полтора уже были на границе. Нас выгрузили и отправили на паспортный контроль, а автобус поехал проходить «сканирование» на новеньком грузовом сканере. По крайней мере, так предположили пассажиры автобуса.

Наш багаж прошел рентген, мы предъявили паспорта, а впереди уже замаячило приветливое европейское солнышко 🙂

"Зеленый коридор" на таможне
«Зеленый коридор»

Некоторое время спустя, я уже стоял у окошка польского паспортного контроля, в ожидании штампика «въезда». Так как я заранее сделал себе биометрический паспорт, то отдельно оформлять визу для стран Евросоюза мне не нужно было.

На обе границы ушло чуть более часа, что, как говорили пассажиры, очень, даже сверхбыстро!

Следующие 10 часов мы ехали по отличным автобанам Польши, периодически останавливаясь на заправках или местах для стоянки дальнобойщиков. Иногда туалеты были бесплатными, а иногда платными. Так, из-за отсутствия польских денег, пришлось отдать целый евро за услугу WC 🙂 Европа — и цены здесь европейские! Хотя за польские монетки я бы потратил в 5 раз меньше!

Между Польшей и Чехией нас остановили полицейские, для проверки документов. До утра больше происшествий не было, в Прагу прибыли точно по графику!

Утро в Праге

В следующих статьях я расскажу своих пражских приключениях  😉

Итого было потрачено:

• билеты Львов — Прага — Львов$6.12;
  • билеты Запорожье — Львов — Запорожье$12;
  • страховка$4.71;
  • хостел во Львове — $4;

что составило чуть более $26.

Путешествовать бюджетно — это реально! 🙂

Никитин Дмитрий

Люблю путешествовать «дикарем», не в отелях где «все включено», а там где не часто ступала нога человека. Впервые пошел в поход с палатками в 1997 году в Крым, в район «Голубого залива» и после этого не могу остановиться ;) Оптимист и стараюсь передать это настроение окружающим! Живи активно, цени каждый день, будь внимателен к близким, люби природу!

2 комментария
  1. С нетерпением жду продолжения ! Ну уж очень интересно ,что происходило дальше.

Комментировать

Ваш email не будет опубликован.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.